ПОМЕНЬШЕ ШУМОВЫХ ЭФФЕКТОВ И ПОБОЛЬШЕ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ
Информация о предстоящем открытии на базе Славянского Университета РМ молдо-российского вуза стала для многих главной доброй новостью не только прошедшей недели, но и уходящего года.Мы подсчитали резонным переадресовать поступившие вопросы ректору Славянского Университета, председателю Ассоциации славянских учреждений образования РМ, доктору философии Олегу Бабенко.
— Олег Андреевич, начнем с новости, к которой, как выяснилось, Славянский университет имеет самое прямое отношение.
— Новость действительно добрая и долгожданная, она стала возможной благодаря активной поддержке российского правительства, Посольства РФ в Молдове и, в частности, посла Российской Федерации в нашей республике Павла Федоровича Петровского, сумевшего сдвинуть дело с точки «замерзания» и перейти к конкретному решению вопроса. К уже прозвучавшей информации о новом молдо-российском учебном заведении могу только добавить лишь следующее: он будет создан на базе Славянского университета и Экономической академии имени Плеханова — старейшего, хорошо известного не только в России учебного заведения с многолетними традициями, мощным интеллектуальным и материальным потенциалом. Сделаем все, чтобы первые студенты переступили порог нашего вуза уже в следующем учебном году.
— Все замечательно, но согласитесь, Олег Андреевич, что от «громадья» планов до их конкретного воплощения в жизнь — огромная дистанция, которую даже при очень благих намерениях не все преодолевают...
— У нашего оптимизма вполне реальная основа. Я глубоко убежден, что об основательности любого учебного заведения надо судить прежде всего по тому, какая материальная база закладывается в его основание. Три года назад, когда только открывался наш университет, мы вложили деньги в четырехэтажное здание на Рышкановке, произвели его перепланировку и в результате получили прекрасные учебные, компьютерные и лингофонные кабинеты, другие службы. В настоящее время заканчиваем пристройку пятого этажа к этому же зданию, а рядом ведется строительство еще одного учебного корпуса, в котором, кроме аудиторий, будут расположены спортивный и тренажерный залы, бассейн, столовая.
— Расскажите, пожалуйста, о международных связях Славянского университета и недавно созданной Ассоциации славянских учебных заведений. По слухам, они весьма обширны и продуктивны.
- За последнее время мы вошли во многие международные образовательные ассоциации,стали соучредителями Международной Ассоциации славянских вузов, в которую входят Россия, Украина, Беларусь, Югославия, Чехия. Являемся коллективными членами международной ассоциации преподавателей русского языка. Налажены крепкие связи со многими регионами и вузами России. Главная же забота Ассоциации, о которой я уже упоминал, - разноплановая помощь русским, украинским, болгарским школам. Например, заключаются соглашения со школами, согласно им мы принимаем на бесплатное или льготное обучение ребят из малоимущих семей.
- И сколько же таких студентов в Славянском Университете?
- Из 450 первокурсников этого года сто, то есть практически каждый четвертый, обучается на льготных условиях или бесплатно. Лучшие специалисты Славянского Университета и нашего же лицея «Светоч» проводят для учителей республики выездные семинары, мы, кстати, единственные в республике, издаем учебно-методический журнал «Педагогический вестник» и бесплатно передаем его школам, также помогаем методической и другой литературой. В настоящее время активно готовимся к проведению Дней русской культуры в Молдове, посвященных 180-летию приезда в Кишинев Александра Сергеевича Пушкина. Наше кредо: поменьше шумовых эффектов и побольше конкретных дел.
— Но что же это мы с вами все о хорошем да о позитивном, а где традиционная ложка дегтя?
— Догадываюсь, что вы имеете в виду. Дело в «Деле»— гак ведь?
— Именно так. Объясним непосвященным: «Дело» — газета, издающаяся в Приднестровье.
— Прочитав опубликованную в «Деле» 4 октября статью журналиста Татьяны Вита «Не про нас синдром летучей мыши» возмущенные родители позвонили к нам в университет.
— И к нам в редакцию...
— ... с просьбой развеять заведомую дезинформацию в адрес Славянского университета, прозвучавшую в этой статье из уст председателя конгресса русских общин Молдавии Валерия Клименко, который в интервью этой газете заявляет следующее (цитируем дословно): «Заранее хочу предупредить вас против Славянского университета, который с такой помпой открылся недавно в Кишиневе». По его заверению, в Славянском университете ощущается явный дефицит преподавателей с учеными степенями. Приведу его слова: «… В любом университете не менее 60% преподавателей должны иметь ученые степени, а 40% составлять профессора. Ничего подобного в Славянском Университете нет».
— И пошто вы такие «неостепененные»?
— А вот факты. Из 120 преподавателей Славянского университета у 85% — ученые степени докторов хабилитат, конференциаров и т. д. Кстати, многие из них получили высшее образование и защитились в российских вузах - как известно, не худших в мире, и за рубежом. Хочу напомнить, что наши главные ценители и судьи - конечно же, не брюзжащие конкуренты, похваляющиеся тем, что они берут за обучение в лицее ну очень низкую плату - не 750 долларов, как раньше, а только 600, а студенты и их родители. В этом году, например, в Славянский университет было подано 1350 заявлений абитуриентов, а принято, как я уже говорил, 450. Мы за количеством не гонимся, поэтому и проходной балл у нас - один из самых высоких среди вузов - 8,5.
— Вы говорили о плате за обучение. А какова она у вас?
— В среднем 350 долларов в год. Пожалуй, одна из самых низких среди вузов. Возвращаясь же к началу разговора, еще раз хочу заверить читателей «Кишиневских новостей»: молдо-российскому университету - быть, и есть высшая справедливость в том, что его «колыбелью» станет именно Славянский университет.
— Успехов вам!
Интервью взяла Майя ИОНКО
("Кишиневские новости».
Перепечатано в сокращении.
Публикуется на правах рекламы).
Декабрь 2000, №51
|